Игры в первый год жизни малыша

Как и чем будем играть?

Игрушки для ребенка Внимание ребёнка можно привлекать и к погремушке, медленно двигая ей перед его глазками, гремя в стороне. Игрушки нужно двигать не быстро, потому что ребёнок ещё не может поспевать за быстро движущимися предметами. Игры до двух месяцев не должны быть утомительны, и при первых признаках усталости малыша нужно изменить деятельность, покормить его или уложить спать.

До полугода

С 4-5 месяцев малыш уже умеет держать игрушки в ручках, он тянет их в свой рот, ему доставляет удовольствия трясти привязанными над ним погремушками, нажимать на пищалки музыкального центра, тянуться к игрушкам на мобиле. Малыш пытается ухватиться за всё, что видит – он с удовольствием вцепится в волосы, схватит ложку в руках мамы, уцепится за игрушку. На этом этапе с малышом нужно активнее заниматься гимнастикой, делать ему массаж, проводить купание с «плаванием» в ванне и играми в воде. Малыша нужно класть на животик, выкладывать перед ним игрушку и стараться, чтобы ребёнок тянулся к ней. Для того, чтобы обучать малыш ползанию, нужно подкладывать ладони к его ступням, и ребёнок будет упираться в них ножками, так им образом продвигаясь вперёд.

Не нужно забывать хвалить малыша, похвала должна быть всегда, когда ребёнок достиг того, к чему стремился. Для развития координации движений малыша полезно качать на качели, для этого можно приобрести специальные качели, с ремнями безопасности и откидывающейся спинкой. Малыш, который приучен качаться, не будет позже испытывать проблем с укачиванием в транспорте или на каруселях. Ребёнку нужно активно называть предметы вокруг него – в этот момент он формирует пассивный словарный запас. В возрасте полугода ребёнка можно уже познакомить с детской книжкой. Чтобы научить ребёнка слушать, понимать музыку, можно ставить в комнате, где он находится, диск с записями детских песенок или классических произведений.

В годик

К годику ребёнок в дневное время спит мало, и большая часть его времени бодрствования посвящена игре. Малыш уже умеет шалить, зная слово «нельзя», он старается нарушить запрет, пошутив и развеселив взрослых, а заодно – проверив их реакцию. У малыша к году должен быть достаточно большой арсенал игрушек, но это вовсе не означает, что для игры необходимо всегда вываливать перед ним кучу игрушек всех мастей. В большом количестве детские игрушки быстро надоедают, кроме того – малыш приучается их только разбрасывать, а не производить манипуляции с ними. Следует предлагать ребёнку для игры несколько игрушек, а остальные убирать. Когда ребёнку надоедят игрушки – заменить их на другие.

Ребёнок никак не может занять себя в годовалом возрасте, если мама и папа не показали ему, как нужно манипулировать предметами. Например, показав, как нужно открывать и закрывать коробочку, мама с удивлением увидит, что её малыш длительное время занимается только открыванием и закрыванием коробочки. Потом можно усложнить игру, положив в коробочку игрушку, и закрыв её. В процессе такой игры малыш учится определять размер предметов, ведь слишком большие игрушки просто не поместятся в коробочке, а зато в неё войдут несколько мелких игрушек. Перед малышом должно одновременно находиться не более 5-6 игрушек.

Ему нужно предлагать игры, в которых игрушки для ребенка выполняют функции какого-то предмета. Например, кубик – это утюг, и малыш сможет «погладить» носовой платочек точно так же, как мама гладит бельё утюгом. Или брусок от ЛЕГО – это телефон, и малыш может подражать маме, «разговаривая» с ней по телефону. В годовалом возрасте для малыша можно приобрести развивающую панель, на ней сосредоточено много забавных игрушек, и малыш сможет заниматься с ними длительное время.

Развивающие игры для малышей

Игры для малышей В этом возрасте дети, как правило, уже встают на ножки и делают первые шаги, а потому очень привлекательными для них, а также полезными будут игрушки, которые они могут катать, бросать, тянуть за собой, толкать. Это – и большие автомобили-каталки, на которых ребёнок будет ездить, перебирая ножками, и разнообразные каталки на палочках в виде бабочки, хлопающей крыльями, или вертолёта с крутящимся винтом. Малышу обязательно нужно приобрести набор для песка, грузовичок или тележку, в котором он будет этот песочек возить, совочки, грабельки и лопатки.

Играя игрушками-каталками, ребёнок развивает координацию движений, ловкость, мышцы ножек. Играя с песком, ребёнок развивает мелкую моторику рук. В этом возрасте ребёнок заинтересуется мозаиками, конструктором с большими деталями, разнообразными шнуровками. Для творческих занятий с годовалым малышом нужно купить пальчиковые краски - свои творения он может создавать на больших листах от рулонных обоев, а также пластическую нетоксичную массу для лепки.

Малыш от рождения до года проходит огромный путь своего развития, и родители должны помнить, что буквально все способности ребёнка закладываются именно в этом нежном возрасте. Очень важно не упустить время, и начать занятия с малышом с самого рождения, постепенно вводя разнообразие игр и упражнений, для гармоничного физического и умственного развития малыша. Ребёнка ни в коем случае нельзя лишать контакта с мамой, отказывать ему в ласке, из страха разбаловать – малыш очень чувствителен к одиночеству, и чувствует себя беззащитно, когда мама оставляет его одного. Ребёнок, которого мама всегда хвалит, ласкает и поддерживает, которого мама учит играть, общаться, вырастет уверенным, добрым и отзывчивым человеком.
 
 
Текст Игры для малышей от рождения до 1 годика направлены на знакомство его с окружающим миром. является собственностью проекта Мамин Ребенок Ру. Принадлежит разделу Растем, познаем, развиваемся
 
Если вам понравилась или напротив не понравилась данная статья, то вы можете выразить свое мнение, поставив оценку статье или даже высказаться о проблемах описанных в Детские игрушки, игрушки для ребенка, игры для малышей с рождения и до года,оставив комментарий.
 
Далее: дать оценку тексту Детские игрушки, игрушки для ребенка, игры для малышей с рождения и до года.
 
Далее: добавить комментарий к тексту Игры в первый год жизни малыша.