Развитие мелкой моторики ручек малыша

В школе

Упражнения на моторику Младшие школьники под руководством учительницы с удовольствием выполняют на уроках упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Это и есть развитие мелкой моторики ручек, потому что пальчики малышей очень устают в процессе письма, и им нужна релаксация. Это упражнение также развивает мышечно-связочный аппарат кисти, и в дальнейшем ручки малышей уже не так устают на письме, как раньше.


А как же развивать мелкую моторику у малыша с рождения, в раннем возрасте, ещё до момента, когда он стал школьником?

О связи мелкой моторики ручек малыша c его развитием речи и интеллекта впервые упомянула Мария Монтессори. Дело в том, что центры моторики и речи в мозге человека расположены очень близко друг к другу, и активное развитие одного из них стимулирует развитие другого. Постоянная стимуляция пальчиков малыша, простейшие упражнения на развитие их чувствительности, подвижности способно правильно сформировать речь, уже заранее определить задатки скорого речевого развития и богатого интеллектуального потенциала. Все родители играли с малышами в такие простейшие игры, как «ладушки», «сорока-белобока», «гуси-гуси» и так далее, которые и являются замечательными упражнениями по развитию мелкой моторики ручек.

Их польза ещё и в том, что определённые движения пальчиками и ручками выполняются под слова, малыш со временем понимает ритм слов, а затем и значение, старается повторить их за взрослым. Но многие современные мамы считают, что эти игры уже давно устарели, они не имеют смысла, и не утруждают себя занятиями с малышом, предпочитая более серьёзные занятия по развитию интеллекта малыша – например, по Зайцеву, или по Доману. Эти игры не могут быть устаревшими, потому что отвечают самому главному принципу во все времена – всестороннему развитию малыша, формированию у него логических связей в действиях, связи между словом и действием. Тексты этих игр незамысловатые, простенькие, но это – именно то, что требуется малышу на этом периоде развития.

Упражнения на моторику в разном возрасте

В развитии мелкой моторики у малыша важно не упустить время, потому что оно бурно может проходить в раннем возрасте, а затем ослабевает, сходя на нет. Малыш, который так и не приобрёл опыта пальчиковых игр, упражнений для ручек, навыков лепки и рисования, развивается гораздо хуже своих сверстников и имеет большие проблемы, как с речью, так и с мыслительными способностями.

До двух месяцев

Малышу от рождения до двух месяцев достаточно поглаживать ладошки, давать сжимать свои пальцы, бороздить пальчиками по его ладошкам, без надавливаний и излишней энергичности. Двухмесячному малышу можно уже делать «сороку-белобоку», он пока ещё не понимает слов, но прислушивается к тону речи матери, чувствует прикосновение к ладошкам, и малышу это очень нравится. Пальчики ребёнка можно массировать во время кормления, после, во время купания и переодеваний, гигиенических процедур, и просто так, во время бодрствования. Ладошки нужно гладить во всех направлениях, растирать каждый пальчик, стучать кончиками пальцев по подушечкам маленьких пальчиков и ладони. Малышу нужно давать игрушки, чтобы он ощущал пальцами различные фактуры и материалы.

В пол года

Развитие мелкой моторики В шестимесячном возрасте малыша необходимо активно предлагать ему игры, в которых нужно хлопать в ладошки, перебирать предметы на верёвке, исследовать ручками игрушки различной фактуры, величины, формы. Ребёнок уже может чувствовать, что пластмасса – холодная и гладкая, а ткань – тёплая и шершавая. О свойствах поверхностей нужно говорить малышу, показывать, что игрушки можно гладить, или хлопать по ним ладошкой. Игры «сорока-белобока» и «ладушки» становятся постоянными и любимыми у малыша, на знакомые слова он может даже начать самостоятельно хлопать ручками и вертеть пальчиками.

В 9-10 месяцев

В 9-10 месяцев малыш активно развивается. Он любит исследовать различные предметы, совершает с ними манипуляции – хлопает, стучит ими, вкладывает один в другой. Такая нехитрая забава, обожаемая всеми детьми, как разрывание журналов, очень полезна для его пальчиков, потому что в этом процессе ребёнок учится хорошо захватывать предмет, тянуть. Это массажирует его пальчики, они становятся ловкими и чувствительными. Мама должна давать ему для растерзывания старые журналы, но при этом обязательно присутствовать, потому что ребёнок может засунуть мелкие кусочки бумаги себе в рот или нос.

В годик

В годик малышу можно приобрести различные игрушки, которые развивают мелкую моторику маленьких ручек – шнуровку, мозаику, конструктор ЛЕГО, а также заниматься с ребёнком рисованием пальчиковыми красками, лепкой из специальной пластической массы, играми с песком и водой. Малыш, хлопая по воде ладошками, активно массажирует свои пальчики, а поэтому нужно разрешать ему делать это во время купания, или на улице, во время летних игр.

Ребёнку нужно показать, как собирать пирамидку, как нанизывать различные предметы на недлинный шнурок (не более 22 см!), при этом предметы должны быть не менее 4-5 см в диаметре, чтобы не попасть в дыхательные пути. Во время прогулок ребёнок не только с удовольствием делает куличики из песка, как показала ему его мама, но также с не меньшим удовольствием разрушает их ручками, разминает пальчиками, а это также является массажем рук и развитием мелкой моторики ручек малыша.
 
 
Текст педагоги в один голос утверждают. является собственностью проекта Мамин Ребенок Ру. Принадлежит разделу Растем, познаем, развиваемся
 
Если вам понравилась или напротив не понравилась данная статья, то вы можете выразить свое мнение, поставив оценку статье или даже высказаться о проблемах описанных в Мелкая моторика, развитие мелкой моторики, упражнения на моторику необходимы с самого рождения ребенка,оставив комментарий.
 
Далее: дать оценку тексту Мелкая моторика, развитие мелкой моторики, упражнения на моторику необходимы с самого рождения ребенка.
 
Далее: добавить комментарий к тексту Развитие мелкой моторики ручек малыша.