Самые первые именины

Безобидное манипулирование взрослыми

Малыш в год Малыш к годику уже начинает осознавать, что может легко манипулировать окружающими, и активно использует это повседневно. При отказах в его просьбах он может закатывать истерики, падать на пол и кататься, крушить всё на своём пути. Ребёнок умеет подражать, и не только взрослым людям вокруг, а и животным – например, может изобразить, как бежала собачка. Ребёнок любит шутить, его игры веселы и разнообразны. Даже принимая пищу, малыш старается сделать этот процесс не таким скучным – может разрисовать кашей столик или постучать ложкой по тарелочке, слушая звуки. Протягивая маме кусочек печенья, дожидается, когда мама хочет откусить, и, отдёргивая руку, весело смеётся своей ловкости.

Ребёнок умеет анализировать поведение взрослых вокруг него – об этом говорит его умение и желание во всём подражать им. Он хочет выглядеть, как папа, и поэтому напяливает себе на голову его шляпу, пытается надеть очки. Малыш хочет, как мама, намазать личико кремом, и может это сделать прямо за столом с помощью сметаны или манной каши. Эти шутки некоторые родители считают шалостью, и стремятся даже наказать кроху за них, но в поведении ребёнка нет желания сделать вредность, он хочет лишь самостоятельно испытать всё, познать мир.

Деструктивные начинания в конструктивные

На каждое его действие, которое может быть неправильным, ненужным, мама должна предложить малышу другое, похожее, но – более правильное. Если малыш тянется поиграть вазочкой, нужно предложить ему яркое детское ведёрко, при этом показав, как в него можно складывать игрушки и высыпать. Если ребёнок хочет намазаться манной кашкой – разрешите ему это, но затем отнесите к зеркалу в ванную, где он сможет увидеть себя, и помогите смыть кашу с его щёк, нахваливая. Малыша нужно хвалить практически за всё, но труд мамы годовалого малыша состоит в том, чтобы направить его действия в более нужное, полезное и созидательное русло.

Малыш хочет оторвать обои? Предложите ему старый журнал, который он распотрошит с большим удовольствием! При этом, конечно, следите, чтобы кусочки бумаги ребёнок не запихал себе в ухо, нос или ротик. Самая безопасная и интересная игрушка для малыша – небольшая наволочка, зашитая снаружи, в которой лежит несколько целлофановых пакетов. Малыш будет изменять её положение в пространстве, мять, трясти, топтать ножками, пытаться надеть на голову, наволочка при этом будет заманчиво шелестеть.

Учимся новым играм

Развитие малыша В этом возрасте малыши легко обучаются ролевым играм – они могут «укладывать спать» куклу, качать её на ручках, пытаться кормить. Ребёнок, увидев рабочего, копающего землю, попытается тут же копать землю своим совочком. Годовалый ребенок, увидев, что мама подметает пол, отнимет у неё веник и продолжит уборку самостоятельно. Всё, что ребёнок в настоящее время делает – это его опыт наблюдения за близкими людьми и окружающим миром.

Малыш уже умеет произносить несколько слов, но стремится активно «разговаривать» со взрослым, объясняя свою речь при помощи эмоциональной окраски, эмоций, мимики. Взрослые уже очень хорошо понимают, чего именно требует ребёнок, и между ними всегда идет очень даже продуктивный диалог. Ребёнок понимает слова взрослого, выполняет его просьбы, на ребёнка такого возраста, когда он по просьбе может принести бабушке тапочки, наши бабушки говаривали: «А кошку-то не пошлёшь!»

Знакомим малыша с миром

Малышу нужно читать, как можно больше, рассказывать ему истории, придумывать различные истории про персонажей из его игрушек или с картинок книжки. Малыш, как правило, отвечает на речь мамы, вставляет свои слова, пытается по-своему участвовать в этих рассказах, может вставлять звуки – например, сигнала машины, лай собачки или мычание коровки. Книжки для годовалого малыша нужно выбирать с плотными страницами, можно – пластиковые или клеёнчатые, и после занятий чтением книжку нужно всегда убирать, чтобы ребёнок привык – отношение к книжке должно быть совсем другое, чем к игрушкам.

Малышу нужно активно говорить названия предметов и объектов, на которых он останавливает внимание, объяснять происходящие вокруг процессы, рассказывать ему обо всех явлениях. С новыми людьми, которых видит ребёнок, отношения могут по-прежнему не складываться, хотя малыш с интересом наблюдает за действиями, передвижениями других людей. Он уже может интересоваться сверстниками, и тянуть маму в песочницу или на детские качели, потому что видит возле них детей. Малыша нужно учить общаться с другими – приветствовать их, говорить «до свидания», объяснять, что других детей обижать нельзя, а вот погладить по головке можно. Малыш с удовольствием участвует в семейных мероприятиях, ему нравится сидеть со всеми за столом, находиться в центре внимания, он ни за что не пойдёт спать, если знает, что в комнате сидят гости.

Малыш в годик может стать вдруг капризным – он будет требовать спать только с родителями, отказываться кушать блюда, которые ему не нравятся. Терпение родителей должно быть поистине безгранично, но этот период необходимо выдержать очень стойко, спокойно разговаривая с малышом, убеждая, переключая его внимание на другое, мягко направляя в правильном направлении, но ни в коем случае – не наказывая. Многие родители уже в этом возрасте охотно раздают шлепки, и ребёнок, привыкнув капризничать и плакать, будет закатывать истерики везде, где только можно – в магазинах, на улице, в поликлинике, и его совершенно нельзя будет уговорить.
 
 
Текст именинный пирог испечён. является собственностью проекта Мамин Ребенок Ру. Принадлежит разделу Растем, познаем, развиваемся
 
Если вам понравилась или напротив не понравилась данная статья, то вы можете выразить свое мнение, поставив оценку статье или даже высказаться о проблемах описанных в Годовалый ребенок, малыш в год, развитие малыша идет очень быстро,оставив комментарий.
 
Далее: дать оценку тексту Годовалый ребенок, малыш в год, развитие малыша идет очень быстро.
 
Далее: добавить комментарий к тексту Самые первые именины.